Правила безопасности на кухне 5 класс – Презентация к уроку «Санитария и гигиена на кухне» 5 класс

7 Фев

Правила безопасной работы на уроках кулинарии 5 класс

Правила безопасной работы на уроках кулинарии 5 класс составлены для проведения занятий по технологии по УМК Н.В.Синица, В.Д.Симоненко Технология. Технологии ведения дома  5 класс. Москва, Издательский центр «Вентана – Граф» 2013, ФГОС Алгоритм успеха §§5-13. Правила распечатываю каждой ученице для вклеивания в тетрадь. Ознакомившись с правилами, ученицы расписываются в Журнале регистрации инструктажей по охране труда учащихся на уроках технологии.

Просмотр содержимого документа
«Правила безопасной работы на уроках кулинарии 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования –

городской округ город Скопин Рязанской области

391803, Рязанская область, г. Скопин, Автозаводской микрорайон, д.6 тел./факс: (49156) 5-12-31

e-mail: [email protected]

Правила безопасной работы на уроках технологии

Кулинария 5 класс

Подготовила: учитель технологии

МБОУ «СОШ №4» г. Скопин

Тарасова Татьяна Алексеевна

2016 – 2017 учебный год

Правила безопасной работы на уроках технологии. Кулинария 5 класс

Санитарно-гигиенические требования

К лицам, приготовляющим пищу:

  1. Готовить пищу надо в специальной одежде.

  2. Приступив к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом. Ногти должны быть коротко острижены.

К приготовлению пищи:

  1. До тепловой обработки продукты должны быть вымыты.

  2. Если фрукты и овощи не будут подвергаться тепловой обработке, их надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипяченой водой.

  3. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

  4. Нельзя готовить в посуде с поврежденной эмалью.

К хранению продуктов и готовых блюд:

  1. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.

  2. Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определенного срока.

  3. Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых.

  4. Перед загрузкой в холодильник или морозильную камеру все продукты заворачивать в пищевую пленку.

  5. Различные продукты и готовые блюда требуют определенной температуры хранения, поэтому в холодильнике их размещают на соответствующих полках, предусмотренных его конструкцией.

  6. Приготовленные блюда помещать в холодильник остывшими в стеклянной или фаянсовой посуде под крышкой.

Последовательность мытья посуды

  1. Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бумажного полотенца.

  2. Отсортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки и т.д.

  3. Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.

  4. Вымымь посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений: губки, щетки, ершика – и безопасных для здоровья моющих средств, которые растворяют жир и облегчают мытье. Помни! Перед использованием моющих и чистящих средств следует ознакомиться со способом их применения.

  5. Вначале нужно вымыть менее загрязненную чайную посуду, затем столовую и кухонную.

  6. Промыть посуду в проточной воде. В случае, если на кухне нет мойки с проточной водой, посуду моют в специальной емкости.

  7. Поставить чистую посуду на сушку. Нежелательно вытирать посуду полотенцем.

Правила безопасного пользования газовыми плитами

  1. До зажигания газа на горелках газовой плиты проветрить помещение.

  2. Правильно зажигать горелки газовой плиты: зажечь спичку, поднести ее к одной из горелок плиты. Слегка нажав на ручку крана горелки, открыть его. Для розжига горелки рекомендуется применять электрические или кремневые зажигалки.

  3. Перед пользованием духовым шкафом проветрить его в течение 3-5 минут неоднократным открыванием и закрыванием дверки шкафа.

  4. Не оставлять зажженную газовую плиту без присмотра.

  5. По окончании работы закрыть краны конфорочных горелок плиты, а также кран горелки духового шкафа.

Правила безопасного пользования электронагревательными приборами

  1. Перед работой проверить исправность соединительного шнура.

  2. Установить электронагревательный прибор на угнеупорную подставку.

  3. Подключать в сеть электроприбор только сухими руками, держась за его вилку.

  4. По окончании работы выключить электроприбор.

Правила безопасного пользования горячей посудой и жидкостью

  1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливать до края.

  2. Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев.

  3. Снимая крышку с горячей посуды, приподнять ее от себя.

  4. Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.

  5. На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно, от себя, чтобы не разбрызгивался жир.

  6. Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если сковорода без ручки, то сковородником – приспособлением для перемещения посуды.

  7. Не использовать посуду с прогнувшимся дном и сломанными ручками.

Правила безопасного пользования ножом и приспособлениями

  1. Пользоваться правильными приемами ножом.

  2. Работать только хорошо заточенным ножом.

  3. Передавать нож и режущие инструменты только ручкой вперед, лезвием от себя.

  4. При работе мясорубкой проталкивать продукт пестиком.

multiurok.ru

Тест по технологии (5 класс) на тему: Тест «Санитария и гигиена на кухне» 5 класс ФГОС

Санитария и гигиена на кухне

Задание 1

Вопрос:

Укажите утверждения, которые неверны:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) Различные продукты в холодильнике размещают на соответствующих полках.

2) Нельзя употреблять несвежие продукты.

3) Перед загрузкой в холодильную или морозильную камеру все продукты заворачивать в пищевую пленку.

4) Приготовленные блюда можно помещать в холодильник в горячем состоянии.

5) Продукты и готовые блюда можно хранить сколько угодно.

6) Продукты, готовые к употреблению, хранить в закрытом виде и отдельно от сырых.

Задание 2

Вопрос:

Укажите в какой последовательности нужно мыть посуду:

Укажите порядок следования всех 6 вариантов ответа:

__ Замочить посуду с пригоревшей пищей в горячей воде.

__ Промыть посуду в проточной воде.

__ Удалить остатки пищи с посуды губкой или куском бумажного полотенца.

__ Поставить чистую посуду на сушку.

__ Отсортировать посуду: отдельно поставить стаканы, тарелки, столовые приборы.

__ Вымыть посуду в горячей воде с использованием специальных приспособлений (губки, щетки, ершика) и безопасных для здоровья моющих средств.

Задание 3

Вопрос:

К чайной посуде относятся:

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

1) сковорода                        2) чашки                             3) молочник

4) сотейник                          5) заварочный чайник       6) сахарница

7) блюдца                            8) кастрюля                        9) ложка

Задание 4

Вопрос:

Чем можно обработать рану при порезе:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) слабым бледно-розовым раствором марганцовокислого калия

2) раствором Бриллиантового зеленого (Зеленкой)

3) раствором перекиси водорода

4) раствором йода

Задание 5

Вопрос:

Укажите какие санитарно-гигиенические требования применяются к лицам, готовящим пищу:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Готовить пищу надо в специальной одежде.

2) Нельзя употреблять несвежие продукты.

3) Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом.

4) Продукты должны быть вымыты до тепловой обработки.

5) Не оставлять зажженную плиту без присмотра.

Задание 6

Вопрос:

Укажите верные утверждения:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Пищу можно готовить в посуде с поврежденной эмалью.

2) Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

3) Фрукты и овощи надо мыть тщательно, а по окончании мытья ополоснуть кипятком.

4) Продукты должны быть вымыты до тепловой обработки.

Задание 7

Вопрос:

Укажите чего нельзя делать при ожогах паром или кипятком:

Выберите несколько из 9 вариантов ответа:

1) Прикладывать к обожженному месту холодную влажную марлю или бинт.

2) Вскрывать пузырь.

3) Прикладывать лед.

4) Наносить на кожу противоожоговую мазь.

5) Накладывать тугие повязки.

6) Погружать обожженный участок тела в холодную воду.

7) Смазывать жиром или маслом.

8) Погружать обожженный участок тела в горячую воду.

9) Применять бактерицидный пластырь.

Задание 8

Вопрос:

Главное требование к помещению столовой и кухни:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) освещенность                 2) оснащенность                3) чистота

Задание 9

Вопрос:

Столовая и чайная посуда может быть изготовлена из:

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

1) нержавеющей стали                                2) стекла

3) дерева                                                       4) фарфора

5) полимерных материалов                        6) фаянса

Задание 10

Вопрос:

Укажите, какие правила безопасного пользования электронагревательными приборами записаны правильно:

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) Подключить в сеть электроприбор вымытыми руками.

2) Перед работой проверить исправность соединительного шнура.

3) Устанавливать электроприбор на огнеупорную подставку.

4) По окончании работы не надо выключать электроприбор.

Ключ:

1) (1 б.) Верные ответы: 4; 5;

2) (1 б.) Верные ответы:

        3;

        5;

        1;

        6;

        2;

        4;

3) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5; 6; 7;

4) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;

5) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 2; 3; 5; 8; 9;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 4; 6;

10) (1 б.) Верные ответы: 2; 3;

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему: Урок по технологии (обслуживающему труду): «ТБ при кулинарных работах»

Цель:

  • ознакомить с условиями подготовки рабочего места для кулинарных работ,
  • с правилами техники безопасности и санитарно — гигиеническими требованиями на уроках кулинарии;
  • воспитывать ответственность, бережливость и аккуратность.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы обучения: словесные, наглядные.

Наглядные пособия: доска, тезариус (ключевые слова).

Оборудование: посуда, плакаты по технике безопасности и сервировке стола, учебные пособия.

Ход урока

I. Актуализация.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Проверка домашнего задания:

II. Основная часть. Сообщение познавательных сведений.

Сегодня вы приступите к первой теме, название которой только что записали – «Правила безопасной работы на уроках кулинарии”.

Сделайте пояснение:

Кулинария — наука о питании и приготовлении пищи, от латинского «кулина” — очаг. Так называлось место, где первобытный человек готовил себе еду. От этого слова позднее произошло и второе знакомое вам слово — кухня.

А человек, который работает в кухне и занимается приготовлением пищи, называется кулинаром.

Обратите внимание на то, что на кухне имеется много предметов, работать с которыми вам обязательно придется, но делать это необходимо очень осторожно и аккуратно.

Многие предметы вам хорошо знакомы, наверное, они имеются у каждого на кухне. Но все-таки важно, чтобы вы повторили правила работы с ними. Эти правила носят название «правила техники безопасности”. Они означают систему мероприятий для обеспечения здоровых и безопасных условий труда.

А какие правила необходимо соблюдать кулинару во время работы?

Правила техники безопасности при выполнении  кулинарных  работ. 

1. Требования безопасности перед началом работ

1.1 Надеть спецодежду (косынку, фартук), волосы убрать под косынку.

1.2 Вымыть руки с мылом.

1.3 Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку.

1.4 Включить вытяжную вентиляцию.

1.5 Овощи перед очисткой тщательно помыть, те которые употребляют в пищу в сыром виде, дополнительно ополосните кипячёной водой.

2. Требования безопасности во время работы

2.1 Включать и выключать электроприбор сухими руками при этом браться за корпус вилки.

2.2 Проверить качество ручек ёмкости.

2.3 Снимая горячую посуду с плиты ставим её на подставку.

2.4 Наполняя кастрюлю (чайник) жидкостью не доливаем до края 4-5см.

2.5 Снимая крышку с горячей посуды, поднимаем её от себя.

2.6 Снимая горячую посуду с плиты пользуемся прихватками.

2.7 Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.

2.8 На сковороду с горячим жиром продукты кладём аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир.

2.9 Передавая нож или вилку только ручкой вперед.

3. Требования безопасности по окончанию работы

3.1 Выключить электроплиту, выключить вытяжную вентиляцию.

3.2 Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.

3.3 Вынести мусор, тщательно вымыть руки с мылом.

Ребята, если не следовать правилам безопасной работы на уроках кулинарии, что может произойти?

— Поражения электротоком;

— Термические ожоги;

— Порезы.

Электричество в бытовых условиях может быть причиной серьезных травм и даже смертельного исхода. Причиной многих травм являются неисправные выключатели и розетки, старая проводка, неправильное обращение с электробытовыми приборами.

Необходимо помнить об опасности воды, которая является хорошим проводником электричества. Человек значительно увеличивает риск получить травму, если работает с электробытовыми приборами мокрыми руками или стоит на мокром полу.

Ваши цели:

— Отключить электроэнергию;

— Оказать помощь пострадавшему;

— Вызвать врача.

Действия:

1. Выключите ток на электрощите, если он в пределах досягаемости, в противном случае – выдерните штепсельную вилку.

2. Если вы не можете добраться до кабеля, розетки, электрощита, то:

— встаньте на сухую изолирующую поверхность, например, деревянную коробку, резиновый коврик или толстую книгу. Используйте швабру, деревянный стул или табуретку, чтобы оттащить пострадавшего от источника тока.

3. Не дотрагивайтесь до пострадавшего, обхватите его ногу или руку петлей и оттаскивайте от источника тока. В крайнем случае тяните пострадавшего за свободно свисающий сухой край одежды.

Если пострадавший без сознания, проверьте пульс и дыхание и при необходимости будьте готовы к реанимационным мерам. Охлаждайте ожоги большим количеством воды. Уложите его и вызовите скорую помощь.

Если человек серьезно не пострадал, создайте ему условия для отдыха и, если есть сомнения, вызовите врача.

Термический ожог — это травма, которая возникает в результате действия открытого огня, теплового излучения, соприкосновения тела с раскаленными предметами, жидкостями (кипяток) и др.

Различают четыре степени термического ожога.

Ожог первой степени, при котором поражается только верхний слой кожи, она краснеет, на месте ожога образуется отек, возникает боль.

Ожог второй степени, при нем пораженный участок увлажняется и покрывается волдырями. Необходимо оперативное лечение.

При ожоге третьей и четвертой степени поражаются все слои кожи, мышцы, нервы, жировая клетчатка. Требуется срочная госпитализация.

Действия:

1. Прекратить действия поражающего фактора (погасить пламя, убрать раскаленный предмет).

2. Снять одежду и обувь с пораженного участка.

3. Охладить место ожога водой, льдом, снегом в течение 10 минут.

4. Наложить сухую стерильную повязку.

5. Дать обильное питье.

В случае обширных ожогов пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Вовремя оказанная помощь при порезе поможет быстрее залечить рану и предотвратить попадание микробов в рану.

Ваши цели:

— Остановить кровотечение.

— Свести к минимуму возможность инфицирования.

Действия:

1. Небольшие кровотечения можно остановить, придав конечности возвышенное положение и прижав рану.

2. Накройте рану стерильной салфеткой и забинтуйте.

3. При незначительных порезах достаточно наклеить лейкопластырь.

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Интересно было сегодня на уроке?

— Что больше всего запомнилось?

— Какие трудности встретились на уроке?

— Что позволило вам преодолеть эти трудности?

IV. Заключение. Анализ урока.

Анализ урока, выставление оценок и их аргументация.

V. Домашнее задание: знать правила безопасности на уроках кулинарии.

nsportal.ru

» На кухне. Правила поведения»

Дата: 17.04.2017

Класс 5 «Б»

УМК: Английский в фокусе

Тема: На кухне. Правила поведения.

Цели:

Образовательная: научить учащихся составлять свод правил безопасности на кухне, на основе прочитанного текста, освоить лексико-грамматический материал в новых ситуациях

Развивающая: развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом

Воспитательная: воспитание интереса к изучаемому языку

Планируемые результаты:

Личностные: осознание возможностей самореализации средствами английского языка

Метапредметные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные: распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц.

Ход урока

  1. Орг. момент. Представление технологической карты урока.

  2. Фонетическая зарядка+ реч разминка ( проверка домашнего задания)

Let’s work with pronunciation of the words we need today.

Chop,wash, knife- knives, hands, bread

Fridge,vegetables, clean, use, cut

Surface, keep

Make up your own word combinations using these words (1 мин.)

Answers:

(Формируемые УУД: Р-осуществлять контроль правильности произношения, Л-формировать самооценку на основе успешной учебной деятельности)

  1. Определение темы урока:

Where can you do all these actions?

In the kitchen.

We are going to speak about rules in the kitchen.

Формулируем тему. Учащиеся записывают тему урока в карте.

4.Акт-я изученной лексики и введение новых лекс. единиц

(Формируемые УУД: Л-развитие умений самоопределения и смыслообразования,Р- целеполагание, как постановка уч.задачи, составление плана и последовательности действий,П- самостоят. выделение и формулирование познават. цели, К-организация и планирование уч. сотрудничества с учителем и сверстниками).

Task 1. (в карте). Which of the sentences1-5 are true for you? — время работы 1 мин.

Let’s check. Ученики читают фразы, переводят и называют true or false/

5.Работа с текстом

-Развитие умения прогнозировать содержание текста по иллюстрации

Look at the picture, what can you see?

What is the text about, share your ideas.

Прослушивание текста. Чтение по цепочке.

Let’s find English equivalents/

-пускать животных на кухню, дотрагиваться до еды, убирать бактерии, мыть фрукты и овощи, сырое мясо, резать хлеб, острые ножи, жить в холоде, хранить в холодильнике.

-развитие умений поискового чтения

Физ минутка

Покажи как ты это делаешь.

Don’t let the pets in the kitchen, wash hands, wash fruit and vegetables, put cooked dishes in the fridge, chop raw meat, clean surfaces)

  1. Работа в группах.

Let’s work in groups/

  1. Write dos for the kitchen You should…..

  2. Write don’t’s for the kitchen/ You shouldn’t….

Работа в группах (учащиеся составляют кластер на листах) (время 10 мин).

(формируемые УУД: Р-планировать действия в соответствии с поставленной задачей,П-умение структурировать знания, К-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Презентация кластеров. Учащиеся у доски отвечают (кластеры прикрепляем к доске).

(Формируемые УУД: К-адекватное исп-е реч средств для решения коммуникативных задач, П- умение структурировать, Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном)

7. Развитие умения делать устное сообщение с опорой на составленную таблицу правил

у 3 с 103

Look at your answers in ex 1 p 103 and at the rules you have written. What can you do next time while cooking in the kitchen?

Запись на доске: I can wash my hands before I cook.

(Формируемые УУД: К-умение слушать и вступать в диалог, развитие умения выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, Л-формирование потребности в самовыражении и самореализации, Р-планировать действия в соответствии с поставленной задачей)

7. Рефлексия

During the lesson I:

+ used my brains

+was active

+ worked hard

+learned new words

-was bored

-was inattentive

-didn’t work

-didn’t understand anything

(Формируемые УУД: П-оценивать процесс и результат деятельности, К-формулировать собственное мнение и позицию, Л-формировать адекватную мотивацию учебной деятельности)

8. Итог урока

Student’s Book/ p. 104 ex. 3,4,5.

infourok.ru

Правила техники безопасности на кухне

Правила техники безопасности на кухне.

В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук,
ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности.

1. Содержать пол чистым и сухим, чтобы не
поскользнуться.

2. Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару.

3. Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов.

4. Не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью, жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.

5. Включать и выключать электроплиту надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур.

6. Нож — это острый предмет. Обращаться с ним надо осторожно. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы ручкой вперед.

7. Открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом, хорошо заточенным.

8. Нельзя подталкивать продукты в горловину мясорубки пальцами, для этого надо пользоваться деревянным пестиком.

9. Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части.

10. Брать горячую посуду следует прихваткой, а крышки кастрюль с кипящей жидкостью открывать от себя, чтобы капли горячей воды не попали на ноги. Использовать сковородник только с деревянной ручкой.

11. Посуду с длинной ручкой (сковорода, ковш и другие) ставить так, чтобы не зацепиться за нее и не уронить.

12. Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если посуда лопнет, то можно ошпариться.

13. Не пробовать горячую пищу, предварительно не охладив ее.

14. Периодически проветривать помещение, чтобы в нем не повышалась температура и влажность воздуха, не накапливался чад, образующийся при жарении.

15. Следить за тем, чтобы хорошо было освещено рабочее место.

Приложенные файлы

educontest.net

Правила безопасности для детей на кухне – ОБЖ.ру

Comment are off

Кухня – наиболее опасное для детей место. Травмы, ожоги, отравления детей чаще всего случаются именно здесь. И основной причиной несчастных случаев является незнание или несоблюдение правил безопасности.  Чтобы уберечь детей от беды, Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю рекомендует придерживаться следующих правил. 

Уважаемые родители! Никогда не оставляйте чайник с горячей водой или только что вскипевшее молоко на краю плиты, стола, на табуретке, куда можно дотянуться рукой, ухватиться и опрокинуть на себя кипяток.   

Кастрюли на плите должны быть расставлены таким образом, чтобы самые большие из них находились на максимальном удалении от края плиты. Надо внимательно следить за процессом закипания, не допуская выплескивания жидкостей из кастрюль, которые могут залить огонь конфорок, а жирные жидкости (масла) могут сами воспламениться.   

Дети любят трогать газовые выключатели, поэтому подача газа к плите должна быть перекрыта, когда она не используется по назначению. И вообще, не допускайте детей играть с плитой. Достаточно один раз не перекрыть подачу газа, чтобы ребенок, привыкший играть с выключателями, мог отравиться.   

Не оставляйте в розетках вилки электроприборов – миксеров, кофемолок, мясорубок. Из кухни необходимо убрать опасные предметы. Особое внимание уделите ящику со столовыми приборами, ножами, ножницами и другими режущими и колющими предметами. Найдите для них место, недоступное для малышей. Когда они повзрослеют, объясните им назначение этих предметов и их опасность.   

Особые меры предосторожности необходимы для хранения инсектицидов и гербицидов (средств против мышей, насекомых, грибов, сорняков). Бутылки с бензином, различными пятновыводителями надо использовать осторожно, нельзя подносить их близко к огню, так как они могут воспламениться.   

Бытовые химикаты (краски, скипидар, бензин, технические масла) также представляют потенциальную опасность для детей. Они должны быть закрыты на ключ в недоступном для детей месте, но никогда – под кухонной раковиной или же в пределах досягаемости.   

Никогда не оставляйте в доступном месте лекарства. Для ребенка достаточно мгновения, чтобы до них добраться. Дети особенно чувствительны к ядовитым веществам, проглотив несколько таблеток, могут получить тяжелое отравление.   

Уважаемые родители! Обращаем ваше внимание на то, что правилам безопасности и осторожности в обращении с огнем нужно учить детей с первых лет жизни и постоянно. Не стоит забывать, что самым лучшим способом обучения детей всегда является собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.   

Помните! Здоровье ваших детей, сохранность личного и общественного имущества во многих случаях зависит от нас, взрослых.   

Если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации звоните в Службу спасения по телефону «01» (с сотовых телефонов – 101, 112). Также в Главном управление МЧС России по Забайкальскому краю осуществляется круглосуточная работа телефона доверия – 35-61-61 либо 32-99-99 

Источник: www.75.mchs.gov.ru

27.09.2014 6:10

www.obzh.ru

Правила поведения на кухне

Уважаемые гости!

Просим Вас внимательно ознакомиться с правилами поведения на кухне хостела «Дом путешественника».

  • Порядок на кухне гости Хостела обеспечивают самостоятельно.
  • Не оставляйте на столе после использования ножи, вилки, ложки, тарелки, блюдца, разделочные доски, коробки с чаем и без, банки с кофе и без, коробки, пакеты и прочие упаковки.
  • Просим Вас убирать за собой продукты питания.
  • Если после принятия пищи на обеденном столе, кухонных столешницах остались жирные пятна, капли жидкости, а так же крошки, куски пищи и пр., не сочтите за труд устранить наличие вышеназванных компонентов.
  • Не забирайте посуду в комнаты.
  • После 23:00 на кухне не шуметь.

Использование холодильника:

  • Избегайте помещения в холодильник предметов и продуктов, которые могут испачкать холодильник, пролиться, размазаться и т.п.
  • Помещайте в холодильник продукты, имеющие сильный запах, в плотно закрытой таре.
  • По желанию, можете подписать свои продукты питания.
  • Помните, что холодильник не предназначен для закладки продуктов на длительное хранение, поэтому не забывайте, что пища в нем рано или поздно портится.
  • Объем холодильника конечен – не загружайте его чрезмерно, помните, Вы тут не одни.
  • Перед выездом неиспользованные продукты не забывайте выбрасывать из холодильника в мусорное ведро.
  • Не ешьте чужие продукты питания!
  • После приготовления пищи сразу же освобождайте кастрюли и сковороды.

Убедительная просьба – МЫТЬ ЗА СОБОЙ!

Пользование мойкой:

  • Перед мытьем посуды удалите из чашек, тарелок, с поверхности ложек, разделочных досок остатки пищи, вытряхнув их в мусорное ведро.
  • Если остатки пищи все-таки попали в раковину удалите их в мусорное ведро, во избежание засора.

Пользование мусорным ведром:

  • Помните, что мусорное ведро не предназначено для хранения жидкостей.
  • Если возникла необходимость избавиться от изделия/продукта, содержащего жидкие компоненты их следует слить в унитаз или в раковину.
  • С целью экономии места в мусорном ведре желательно сминать/складывать пакеты из-под сока, молока, кефира и т.п., а так же вкладывать однотипную пустую тару одну в другую.
  • При переполнении мусорного ведра не бросайте мусор рядом с ним, а сообщите об этом дежурному администратору.

Использование микроволновой печи:

  • Для разогрева пищи в микроволновой печи следует пользоваться керамической или пластмассовой посудой.
  • Емкость с пищей должна закрываться керамической или пластмассовой крышкой для предотвращения проливания, разбрызгивания и прочего попадания пищи на внутреннюю поверхность микроволновой печи.
  • При попадании частиц, капель и прочих фрагментов пищи следует удалить их до следующего включения микроволновой печи, даже если лично Вы больше ей пользоваться не намерены.

Использование электрической плиты:

  • Для приготовления пищи используйте только жаропрочную посуду, имеющуюся в наличии в Хостеле.
  • Не оставляйте зажженные электрические горелки без присмотра.

Использование электрического чайника:

  • Заполняйте чайник водой «из-под крана», при этом следите, чтобы количество воды не превышало максимальный уровень вместимости электрического чайника.
  • Помните, что по технике безопасности следует остерегаться попадания воды на провода и электрические розетки.

Помните, что соблюдение вышеизложенных правил является проявлением уважения к гостям Хостела.

yarhostel.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *